SCAMPER

16 августа, 2020 Выкл. Автор admin

«SCAMPER» – это:

S – Substitute (замещение)

C – Combine (комбинирование)

A – Adapt (адаптация)

M – Modify/Magnify (модификация, увеличение)

P – Put to Other Uses (предложение другого применения)

E – Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)

R – Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)

SCAMPER — методика креативности, предлагающая список изменений, которые можно осуществить в работе над определенным объектом. Разработал методику Боб Эберле в 1997 году, и по сути дела, эта методика является модификацией принципов описанных в латеральном мышлении, а именно нужно построить утверждение относительно объекта нашего фокуса, которое каким-то образом поменяет сам объект. Другими словами, мы должны подумать, как можно изменить объект или его отдельную характеристику. Техника заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопросы о модификации поставленной задачи. Использование методики SCAMPER предполагает такие модификации:

  • Substitute – Заменить что-то, например, компоненты, материалы, людей
  • Combine – Комбинировать, например, с другими функциями, приборами
  • Adapt – Добавить что-то, например, новые элементы, функции
  • Modify – Модифицировать, например, изменить размер, форму, цвет или другой атрибут
  • Put – Применить для чего другого, в другой отрасли
  • Eliminate – Удалить части, упростить до главного
  • Reverse – Поменять местами, перевернуть, найти применение в чем противоположном