Кейсы

15 августа, 2020 Выкл. Автор admin

Кейс по тайм-менеджменту №1. Хитрые официанты

Ситуация. В одном киевском ресторане руководители задумали сделать акцию. Всем гостям, которые заказали на определенную сумму, нужно было предложить по привлекательной цене купить сертификат на посещение одного из ресторанов сети.

В силу определенных причин предлагать должна была управляющая. То есть, процесс согласования с официантами столиков, к которым нужно подойти, превращался во вселенский хаос. Кто-то занял место у Сикиперов (программа для автоматизации работы общепита), кто-то бодается с кухней за скорейшее приготовление именно его заказа итд.

Решение. Поэтому было принято решение внедрить следующую схему – официант при достижении нужной суммы молча ставил на нужный столик вазу с полевыми цветами. Это была «метка» для управляющей, что нужно подходить за этот столик.

Таким образом коллектив высвободил время, которое нужно было бы тратить на обмен информацией.

Кейс по тайм-менеджменту №2. Дружелюбные курьеры

Ситуация. В одной крупной курьерской службе была проблема – курьеры постоянно забывали о предварительном обзвоне получателей почты. Вместо этого они не только нагло ставили получателя перед фактом «я внизу, спускайтесь, жду 10 минут», но иногда игнорировали набрать клиента, чтобы сообщить, что доставка переносится на завтра.

Решение. Руководители внедрили следующую схему.

На каждое отправление извне клеили стикер с сообщением, что вместе с конвертом в пакете лежит карточка в виде довольного человечка. И клиент, если курьер заранее его набрал перед доставкой, может отдать эту карточку курьеру. Если нет – может порвать данную карточку, выместив злость.

Тот из курьеров, кто по итогу недели соберет максимальное количество карточек с довольным человечком, получит денежный бонус, и будет помещен на сайт в ново-созданный раздел «лучшией курьер».

Понятно, что не все клиенты хотели заморачиваться с карточками. Но очень много курьеров резко научились предупреждать получателей о доставке заранее.

Кейс по тайм-менеджменту №3. Экономные банкиры

Ситуация. Этот эксперимент был проведен в большом отделении банка в городе Днепре. Руководитель отделения участвовала во внутреннем конкурсе эффективных менеджеров. И ей нужно было внедрить событие оптимизации работы подчиненных. На ее взгляд, лучшая оптимизация та, которая имеет измеримый в денежном эквиваленте результат. Поэтому она предложила следующее.

Решение. Из отделения ежедневно отправлялись курьерскими службами документы. Каждое такое отправление стоит банку примерно 1$. В месяц затраты были около 1000-1200$. Используя схему «доска кайросов», на видном месте оупен-спейса был поставлен шкаф, в котором отправления сортировались по районам назначения. 

Сотрудникам была подана идея, что каждый по возможности берет на себя доставку отправления в район, в котором живет либо по пути. Ведется подсчет, и в конце месяца 3 человека, которые сделали больше всех таких «благотворительных» доставок, получают 20% сэкономленных денег.

Опустим, каким образом документально оформлялась данная прибавка к ЗП. Но важно, что руководитель всего лишь на голой мотивации смогла не только снизить на 60-70% затраты на доставку корреспонденции, но и заинтерсовать самых активных (а фактически самых молодых) сотрудников принимать в этом участие.

Истории очень интересные. А это точно о тайм-менеджменте?

Именно о нем. Ведь фактически в каждом кейсе было высвобождено время людей. Или за счет реорганизации времени на те или иные действия получен результат, повлекший рост эффективности предоставляемой услуги.

Современный тайм-менеджмент давно вышел за рамки десяти таблиц, о которых говорили тренеры в далеких нулевых годах (задумайтесь — а ведь прошло уже с того времени 20 лет). Скорее сейчас котируются необычные решения на основе креатива и анализа бигдата. Что мы и наблюдаем в каждом проведенном тренинге по тайм-менеджменту. Подумайте об этом.