ТРИЗ – Теория развития изобретательских задач
16 августа, 2020
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, разработанная Генрихом Альтшуллером в 40-х – 50-х годах прошлого века. Несмотря на то, что теория разработана достаточно давно, она ни капли не устарела. Исследователи из разных стран мира много раз подтверждали, что ТРИЗ – работающий инструмент, с помощью которого можно решать самые серьезные задачи. Поскольку ТРИЗ имеет дело с созданием изобретений и раскрепощением творчества, ее место – среди других творческих методов, таких как мозговой штурм, латеральное мышление, синектика и другие. Причем место ведущее, так как ТРИЗ меняет технологию создания новых идей. Это четкая научная дисциплина: доказательная, основанная на данные и подтвержденные факты.
ТРИЗ – не только теория, полезная в инженерном деле или других сферах, куда она проникает. Это еще и метод мышления, парадигма, подход к решению проблем – проектирование нового дизайн-продукта, строительство дачного домика или укладка вещей в чемодане. И в этом плане ТРИЗ имеет универсальную полезность, так как дает инструмент познания окружающего мира.
ТРИЗ дает следующие преимущества:
- Умение выявить суть задачи;
- Умение правильно определить основные направления поиска, не упуская многие моменты, мимо которых обычно проходишь;
- Знание, как систематизировать поиск информации по выбору задач и поиску направлений решений.
- Научиться находить пути отхода от традиционных решений;
- Умение мыслить логически, алогически и системно;
- Значительно повысить эффективность творческого труда;
- Сократить время на решение;
- Смотреть на вещи и явления по-новому;
- ТРИЗ дает толчок к изобретательской деятельности.
CRAFT
CRAFT (Creative Algorithm Framework & Tools) — креативная методология Василия Лебедева, которая помогает создавать новые формы отношений. Больше всего полезная там, где процесс придумывания представляет собой коммуникацию. Поможет при создании мероприятий, бренда, концепции, курсов и тд.
6 задач, которые решает методология craft
1 .Как создавать идеи, воспринимаемые людьми
2.Как превращать социальные формы в предметные, которые можно потрогать и покликать
3.Как формулировать идею, чтобы все приняли и поняли её правильно
4.Как сотворить идею, и какие существуют минимально необходимые условия её устойчивости
5.Как выбрать и оценить идею
6.Какой набор методик поможет в повседневной практике