Креативное мышление. Введение

16 августа, 2020 Выкл. Автор admin

  • Креативность и творческое мышление

  • Латеральное мышление

  • CRAFT

  • ТРИЗ

  • Развитие четырёх качеств креативности по Гилфорду

  • Метод «Ментальные карты» Тони Бьюзена

  • Теория Грэхема Уоллеса

  • Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп»

  • SCAMPER

Мир сегодня требует быть гибким, чтобы не отставать от прогресса и крепко удерживать свои позиции на рынке, поэтому умение мыслить креативно – это важный навык, который необходим для адаптации в современных реалиях.

Креативность – это такая мышца, которую можно прокачать. Она как компетенция состоит из четырех измеримых атрибутов: оригинальности, скорости, гибкости и детализации. Эти навыки развиваются так же, как и наши мышцы – на тренажере. То есть чем больше мы придумываем, тем лучше навык креативности.

Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое, аккумулировать идеи. В России этот термин прижился благодаря специалистам по маркетингу, которые подразумевали под ним возможность создавать оригинальные идей для продвижения товара. Позже иностранный термин закрепился в психологии и вошел в повсеместный обиход.

В широком смысле под креативностью понимается творческое начало, умение находить новые образы, идеи, нестандартно решать типовые задачи.

Определенные умения и особенности характера говорят о творческом потенциале человека. Решительность, сообразительность, умение рисковать, широкий кругозор – все эти качества свойственны креативному человеку.

К другим параметрам относят:

нестандартность, оригинальное решение задач;

способность выдавать много идей за короткий промежуток времени;

гибкость мышления и действий;

развитое образное представление;

использование метафор и ассоциаций;

внимательность – нахождение противоречий и необычных элементов;

придание абстрактным образам реальных форм.

Существует много подходов понимания креативности и творческого мышления, и, следовательно, есть множество способов обучения такому мышлению. Среди популярных подходов анализа креативности можно отметить: концепцию латерального мышлениятеорию решения изобретательских задач, синектику, метод 6 шляп и другие. Наиболее универсальной теорией является концепция латерального мышления Эдварда Де Боно (а также ее интерпретация Филиппом Котлером), которая направлена на понимание логики построения новых идей.