Ситуации 7 августа, 2020 Выкл. Автор admin Добро пожаловать в Ситуационный тест Время на прохождение теста 10 мин. Таймер включится сразу после нажатия кнопки "Далее" Неделю назад ваш руководитель попросил вас перевести одного из ваших подчиненных в производственный отдел на один день, для того чтобы помочь с изготовлением продукции, так как изготовить партию товара вовремя не получается. Вы согласились и уже нашли замену этому работнику. Однако на следующее утро вы понимаете, что забыли назначить нового человека для выполнения ваших задач, и теперь вам не хватает людей.A. Вы все равно выделите сотрудника для работы в производственном отделе на целый день.B. Вы переведете подчиненного в производственный отдел на полдня.C. Вы лично поможете производственному отделу с изготовлением продукции.D. Вы откажете в помощи производственному отделу, ссылаясь на недостаток сотрудников в собственной команде.E. Вы позвоните сотруднику, у которого выходной, и попросите его как можно быстрее выйти на работу на замену вашему подчиненному. Ваша команда получила новое задание в рамках работы над крупным проектом. Вы встречаетесь с руководителем, знакомитесь с деталями проекта и ставите конкретные задачи, которые необходимо выполнить. Руководитель говорит вам, что в случае успешной работы над проектом ожидаются не только увеличение дохода на ближайшие несколько месяцев и улучшение репутации компании, но и приток новых клиентов: А. Поскольку этот проект очень важен, вы примете активное участие в работе над ним и возьмете на себя самые важные задачи. Для решения остальных задач вы назначите самых опытных сотрудников из вашей команды.B. Это важный проект, и вы хотите, чтобы сотрудники внесли свой вклад и взяли на себя всю ответственность. Вы соберете людей и введете их в курс дела, а затем позволите каждому выбрать свою роль в рабочем процессе.C. Это может оказаться хорошим шансом попрактиковаться в командной работе. Собрав подчиненных, вы поинтересуетесь, какие у них возникли идеи. Затем каждому сотруднику команды вы поставите свою задачу, основываясь на его навыках. В дальнейшем вы бы проводили еженедельные собрания, на которых все работающие над проектом могли бы делиться своими идеями и отмечать прогресс в работе.D. Это важная задача, и вы должны приступить к работе над ней как можно скорее. Вы отправляете на почту каждому сотруднику письмо с инструкциями. Вы хотели бы подчеркнуть важность этой миссии и просите весь свой отдел сосредоточиться на ней. Вы также попросите при возникновении трудностей сразу же обращаться лично к вам. Вы недавно наняли Светлану в свой отдел. Она кажется ответственной и хочет учиться. После короткого испытательного срока вы решили, что она готова полноценно работать над проектами и учиться у более опытных сотрудников непосредственно в работе. Вы назначаете ее помощником Максима, высококвалифицированного и опытного сотрудника, который в настоящее время загружен работой, следовательно, ему не помешала бы ее помощь. Однако когда вы обсуждаете ситуацию с Максимом, он возражает, считая, что обучение нового сотрудника отрицательно скажется на его работе, и говорит, что он не станет доверять свои обязанности малоопытному стажеру.А. Вы скажете, что прекрасно понимаете Максима, но все же хотели бы, чтобы Светлана училась у самого опытного, на ваш взгляд, сотрудника. Вы считаете, что он привыкнет к совместной работе со Светланой.B. Вы поинтересуетесь у Максима, каким образом ему будет проще всего ввести Светлану в курс дела.C. Вы скажете Максиму, что, несмотря на отсутствие опыта, Светлана вполне способна снизить его рабочую нагрузку и помочь с выполнением задач.D. Вместе с Максимом вы решите, какие задачи будут по силам Светлане, и втроем обсудите ход их совместной работы. Недавно вы получили жалобы от клиентов, в которых выражалось недовольство долгим обслуживанием. Вы решаете обсудить проблему на еженедельном собрании и хотите поинтересоваться мнением ваших коллег по этому вопросу. Вы планируете устроить полноценное совещание с мозговым штурмом. A. Вы опишете проблему, подкрепив ее своим мнением, чтобы начать активное обсуждение.B. Вы поддержите беседу, давая краткие ответы на конкретные вопросы.C. Вы организуете открытое обсуждение проблемы, а затем дадите каждому сотруднику возможность высказать свое мнение.D. Вы организуете открытое обсуждение, позволяя при этом всем участникам говорить столько, сколько они считают нужным. Вы руководите командой из 10 человек. Ваши подчинённые высоко квалифицированы и готовы к работе. Однако в последнее время вы заметили, что они стали устраивать длительные перерывы на кофе, и общий темп работы заметно снизился. Вы рады хорошей атмосфере в офисе, но беспокоитесь из-за ее негативного воздействия на работу ваших подчинённых.A Вы объявите, что отныне каждый работник, перед тем, как сделать перерыв, должен обратиться лично к вам.B Вы введете правило, запрещающее выходить на перерыв одновременно двум и более сотрудникам.C Вы обсудите ситуацию с вашей командой и попросите их посодействовать в решении этой проблемы.D Вы будете устанавливать дедлайн для каждого задания, которое получает команда, и делать выговор тем сотрудникам, которые не успевают в срок. Вас повысили до руководителя проектов, и теперь вы должны управлять отделом, в котором раньше работали. В отделе 10 человек, которых вы ‘уважаете и цените: это трудолюбивый, амбициозный и сплоченный коллектив. За время работы в этом коллективе, у вас сложились теплые отношения, и вы уверены, что сможете эффективно управлять людьми и правильно мотивировать их. Однако вы беспокоитесь насчет сжатых сроков, которые ваши подопечные должны постоянно соблюдать.A) Делегирование задач.B) Использование ваших хороших отношений с сотрудниками для их мотивации.C) Четкое планирование рабочих задач и регулярные отчеты о ходе выполнения работ.D) Понимание сильных сторон ваших сотрудников.E) Отправка регулярных напоминаний о дедлайнах вашим подчиненным. Вы управляете отделом из 20 человек. Большинство из ваших сотрудников трудятся самостоятельно, а некоторые работают над общими заданиями в небольших группах. Недавно вы заметили, что расходные материалы стали заканчиваться быстрее обычного.A) Вы поручите самому незагруженному сотруднику ежедневно следить за запасами расходных материалов и пополнять их.B) Чтобы сэкономить, вы объедините сотрудников, работающих над индивидуальными задачами в рабочие группы с общими расходными материалами.C) Зная, что рабочие группы используют гораздо больше расходных материалов, вы назначите собрание, на котором попросите их быть более экономными.D) Вы поднимите этот вопрос на следующем общем собрании отдела и спросите у ваших сотрудников, какие предложения у них есть по этому поводу. У вас в подчинении находятся 10 человек. Дела в вашем отделе идут хорошо, сотрудники ладят между собой, в коллективе хорошая атмосфера, соблюдаются все установленные сроки. Однако вы считаете, что сотрудники почивают на лаврах и довольствуются достигнутым. Вы верите, что они способны работать лучше, а их продуктивность можно повысить. A) Вы поставите вашим сотрудникам цель повысить показатели на 5% в следующем месяце и обеспечите соответствующую мотивацию.B) Вы открыто поговорите с коллективом. Скажете им, что они работают хорошо, но могли бы работать еще лучше. Вы попросите повысить качество и скорость их работы.C) Вы произнесёте мотивационную речь, в которой сделаете акцент на компетентности сотрудников.D) Вы скажете своим сотрудникам, что считаете их недостаточно мотивированными, и хотите, чтобы они стремились к большему. Вы руководите коллективом из 10 человек. Вы назначили двух своих подчинённых, Андрея и Ольуу, для работы над одним срочным проектом. Андрей работает с вами уже около десяти лет; у него большой опыт и он очень быстро справляется с поставленными задачами. Ольга присоединилась к вам намного позже и работает медленнее, но она более внимательна и точна. Сегодня Андрей пришел к вам в кабинет, чтобы обсудить ее назначение на проект. Он говорит, что Ольга тормозит его работу. Андрей беспокоится, что они не смогут завершить задание к назначенному сроку. При этом он уже высказал ей, что она очень медленно работает, и даже сказал, что собирается обсудить с вами её отстранения от проекта. Вы знаете, что Ольга очень хочет работать над этим проектом и специально назначили её, чтобы уравновесить отсутствие внимания к деталям Андрея. A) Вы сделаете Андрею строгий выговор. Он вышел за рамки своих полномочий и пренебрёг субординацией, а также проявил свою неспособность к работе в команде.B) Вы скажете Андрею, что то, как он поступил с Ольгой неприемлемо, и вы ожидаете, что он найдёт пути к сотрудничеству. После этого, вы отправите его помириться с ней.C) Вы скажете Андрею, что всё уладите самостоятельно – отныне Ольга будет работать отдельно и не станет тормозить рабочий процесс.D) Вы скажете Андрею, что цените его инициативу и стремление немедленно решать возникающие проблемы. Вы найдёте для Ольги более подходящий проект. На протяжении последнего месяца ваш коллектив работал очень усердно. Было несколько внезапных срочных проектов, но сотрудники проявили себя наилучшим образом. Работники устраивали более короткие перерывы, дольше задерживались на работе и полностью концентрировались на достижении поставленных целей. Однако вы заметили, что на них повлиял продолжительный стресс. У них усталый вид, они вымотаны и даже встревожены. После того, как последний проект был завершен, вы собрали весь коллектив и произнесли мотивационную речь, выражая им свою признательность и обещая, что следующие недели будут менее напряжёнными. Сотрудники были очень рады услышать это. Некоторые поблагодарили вас за то, что вы обратили внимание на их состояние, поскольку они больше не смогли бы продолжать работать в таком темпе. Однако сегодня ваш начальник позвал вас к себе в кабинет и сказал: «Только что появился новый крупный проект. Я могу его назначить вашему отделу или отделу Сергея. Я знаю, что ваши люди очень усердно и много работали в последнее время, но успешное завершение этого проекта может произвести хорошее впечатление на вышестоящее начальство. И в будущем это может принести вашим сотрудникам очень большую пользу. Поэтому, я подумал, что возможно вы захотите взяться за этот проект». A) Вы возьметесь за проект. Это трудное время, но лучше не упускать такой прекрасной возможности получить выгоду для вашего коллектива.B) Вы откажетесь от проекта. Возможности приходят и уходят, а вы уже дали обещание вашим подчиненным.C) Вы обсудите этот вопрос с коллективом, выслушав их точку зрения.D) Вы откажетесь от проекта. Самое важное сейчас – это состояние коллектива. Даже, если они согласятся взяться за проект, они сейчас слишком уставшие. Вы руководите коллективом из 20 человек. Благодаря вашим усилиям, вам удалось установить хорошие взаимоотношения между сотрудниками и эффективно выстроить рабочий процесс. В вашем отделе царит позитивная атмосфера. Кажется, сотрудники довольны обществом друг друга и поддерживают дружеские взаимоотношения. Однако последние пару недель вы начали замечать, что атмосфера «слишком весёлая», люди устраивают долгие перерывы и откладывают важные дела на потом. Вы рады, что подчинённые с удовольствием приходят на работу, но вы также хотите быть уверены, что все поставленные задачи будут выполнены в срок. Вы хотите установить некоторые ограничения относительно перерывов на рабочем месте, включая количество разрешённых перерывов в течение дня, количество сотрудников, которые могут одновременно уходить на обед, а также ввести необходимость отпрашиваться, перед тем как выйти из кабинета.A) Вы будете постепенно и с осторожностью делать замечания отдельным подчинённым во время перерывов, чтобы новые правила вошли в привычку.B) Вы организуете собрание, чтобы озвучить возникшую ситуацию и введете новые правила, объяснив, что ситуация вышла из под контроля и отделу нужна дисциплина.C) Вы отправите сотрудникам уведомление по электронной почте, сообщив о новых правилах. Драматизировать в данном случае нет никакой необходимости.D) Вы проведёте собрание и объясните, что в последнее время работа отдела ухудшилась. Вы представите новые правила и скажете, что хотите сохранить хорошую атмосферу, но вместе с тем, стремитесь повысить продуктивность. Петр — руководитель отдела, в котором работает 30 человек. За последние несколько месяцев, объём работы постоянно увеличивался, в связи с чем, были произведены некоторые кадровые перестановки. Из-за большого давления, Петр посоветовался с более опытными и компетентными коллегами по поводу распределения человеческих ресурсов. Коллеги посоветовали Петру тратить больше времени на обучение новых сотрудников, чтобы они смогли быстро влиться в работу. Тем временем, более опытные сотрудники будут работать самостоятельно. Следуя рекомендациям, Петр встретился с каждым опытным сотрудником и дал им распоряжения на следующие несколько месяцев. Через пять месяцев Петр снова вызвал к себе каждого из них, чтобы оценить проделанную работу. Когда он поговорил с Иваном, то заметил, что тот выполнил намного меньше работы, чем остальные сотрудники. A) Иван воспользовался ситуацией и постоянно откладывал работу «на потом».B) Петр не дал Ивану достаточно четких распоряжений.C) Петр недостаточно часто оценивал проделанную коллективом работу.D) Иван пытался решать возникшие проблемы самостоятельно, вместо того, чтобы обратиться за помощью. Креативное мышление